Хочу рассказать одну историю, приключившуюся со мной и моим партнером по бизнесу.
Возможно, для других это послужит хорошим уроком на будущее и предотвратит подобный лохотрон.
Звонок на сотовый.
- Здравствуйте, это Артем?
- ДА.
- Вас беспокоит менеджер компании Хеппи-Принт.
- Очень приятно, по какому вопросу?
- Наша компания занимается поставкой расходных материалов: картриджей, тонера и т.п. вещей для оргтехники...
- Понятно. Мы, к сожалению, не занимаемся продажей продукции для лазерной оргтехники и копиров, так как основной упор делаем на компьютрные комплектующие и расходку для струйных принтеров.
- Понятно. Но я хотел бы предложить вам одно дело, которое будет выгодно как для нас, так и для вас. Для этого вам просто нужно будет согласиться стать нашими партнерами, заключить договор на поставку партии картриджей. Речь идет о тендере, объявленным Норильской налоговой инспекцией на поставку партии картриджей.
- Вот как, и?
- Мы вышлем вам все документы, необходимые для оформления заявки на участие в тендере, вы постараетесь выиграть тендер и мы поставим вам по очень выгодной цене необходимое количество картриджей.
- Заманчивое предложение... Высылайте документы, мы посмотрим что к чему...
- Высылаю.
- Ок.
- а у вас аська есть?
- да.
- давайте номер
- [номер такой-то]
По телефону:
- Лех, тут со мной связались с одной фирмы предлагают (пересказываю разговор).
- Хм. Интересно. А доки уже прислал?
- Ага - я тебе перекинул на почту.
- Хорошо, давай я посмотрю все, а там решим.
- Ага.
Через несколько дней.
- Артем, ну что? Учавствуем?
- Слушай, а тебя не смущает, что ребята, работая на материке, с разнице с нами в 4 часа по часовому поясу так рано сидят в аське?...
- Почему это должно смущать? Люди работают, вот и все.
- Хм... Ну да. Хорошо. Если тебя ничего не смущает - давай, завязываемся.
После всего.
Письмо генеральному директору Хеппи-Принта:
Генеральному директору ООО «Хеппи Принт»
ХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХХХ от
ИП Андреева Алексея Валерьевича,
ОГРН ХХ ХХ ХХ ХХ ХХ ХХ ХХ;
свидетельство серия ХХ №ХХ ХХ ХХ ХХХ;
ИННХХ ХХ ХХ ХХ ХХ ХХ;
Email: ххххххх@gmail.com
ICQ: хххххххх
Тел.: (3919) хх-хх-хх
Уважаемый ХХХХХХ ХХХХХХХХ!
Хочу ввести Вас в курс сложившейся конфликтной ситуации, связанной с недобросовестным отношением менеджеров Вашего предприятия. Надеюсь, что все описанные факты будут рассмотрены Вами с должным вниманием и этот конфликт будет разрешен к взаимному удовлетворению обеих сторон.
Для первого контакта я вкратце изложу хронологию событий, в случае необходимости предоставления более подробных сведений о количестве купленной у вас продукции прошу сообщить мне об этом в любом удобном для Вас виде (звонок, письмо на электронный ящик, ICQ)
Первый контакт состоялся через посредство звонка вашего менеджера моему партнеру по бизнесу Артему, занимающимся расходными материалами в нашем совместном бизнесе.
Нам было предложено сотрудничество по участию в тендере на поставку картриджей для лазерных принтеров, объявленным Налоговой инспекцией г. Норильска. Так же, по инициативе менеджера, нам были высланы все необходимые документы по тендеру и ваш прайс.
Мы согласились на участие в этом предприятии, так как выгодность сделки была очевидна. Заключили договор на поставку.
10.02.09 внесли предоплату 100 тысяч по счет 11888 от 09.02.09
ЗАО "Ренессанс-Поволжье"
443013, РФ, г.Самара, Московское шоссе, литер Д, офис 269
6316135809/631601001
ООО "ИПОЗЕМбанк", г.Самара
40702810500000000839
30101810100000000830
043602830
24.02.09 получили картриджи, которые сразу со склада перевозчика были отвезены заказчику, где и вскрыли упаковку груза. Так как заказчик попросил поставить 10 картриджей 15х еще до прибытия груза, 10 картриджей я забрал, так как занимал их у другой организации (впоследствии они пригодились для выяснения).
06.03.09 получил деньги от налоговой перевел оставшуюся сумму на тот же счет Ренессанс-Поволжья.
13.03.09 позвонили с налоговой по поводу некачественности некоторых картриджей, поговорил с Анной (менеджер вашей фирмы, которая занималась оформлением всех документов на поставку товара, номер ICQ 324331230), поехал в налоговую. Действительно, часть картриджей, все для ксерокса 3500 были восстановленными и информационное табло принтера выдавало, что мало тонера; картриджи для ХП 5000 были запакованы в пакеты и плохо запаяны.
Хочу обратить внимание, что в самом начале диалога, шла речь о поставке товара вашей фирмой исключительно оригинального производства, так как это было одно из условий тендера.
Договорились с Анной о замене
Когда пришла замена, 5 из 9 картриджей для ксерокса 3500 были опять же восстановленные и больше не осталось никаких сомнений в том, что такие картриджи поставляются именно вашей фирмой, что это не подмена и не ошибка, так как все картриджи были лично получены у грузоперевозчика, лично вскрыты и установлены в принтеры.
Примерно через неделю мне позвонили с налоговой и с казали, что все картриджи 15х плохо печатают. Поехал разбираться. Действительно картриджи восстановленные - серийные номера на картриджах потерты, пакеты не такие как обычно на оригинальных картриджах, покрыты пылью, контрольная лента вытаскивается, смятая гармошкой, изображение на бумаге нечеткое, сама бумага выходит из принтера с серым фоном.
Поехал к человеку которому отдавал 10 штук 15х из вашего груза (вот тут то они и пригодились). У него оказались такие же – восстановленные, только их осталось у него 6 штук. Сообщил об этом Анне, так как она уезжала в тот момент в Москву, договорились решить этот вопрос после того как она вернется. В начале мая договорились о возврате части денег - около 150 тысяч, мне сообщили, что деньги перевели. Деньги мы не получили. А потом сообщили, что счет заблокирован и поэтому деньги не перевели.
Далее Анна уехала и оставила телефон старшего менеджера, по-моему по имени Илья, я позвонил ему и сообщил, что деньги до сих пор не пришли.
На все последующие звонки никто не отвечал, дозвониться до кого-либо так и не получилось.
В ICQ Анна больше не отвечала.
Прошу Вас разобраться с данной ситуацией и дать нам ответ в любой удобной для Вас форме.
С уважением, Андреев Алексей, ИП Андреев А.В.
16.07.2009.
Мы не получили ответ ни в какой из предложенной форм...
Через посредство человека в Москве выяснили, что фирма, которая поставила нам картриджи (г. Самара) никакого отношения к Хеппи-Принт не имеет, но при этом имела свой сайт (сейчас он уже отключен и не функционирует) под названием Хеппи-Принт, все диалоги вела от имени Хеппи-Принт, более того, владелец настоящего Хеппи-принт был в курсе деятельности этой фирмы.
Так что, господа, если не хотите чтобы вас кинули как лохов, будт аккуратны при выборе поставщиков...
Очень надеюсь, что эта история послужит хорошим уроком для всех остальных.
P.S. Наши убытки составили 180 000р. (так как пришлось в другом месте закупать нормальные картриджи и менять их в налоговой).