Приветствую, Форумчане. Получил в подарок EPSON R800. Кроме принтера имеются: Nikon D80 (съемку веду в цветовом пространстве Adobe RGB) и Apple Thunderbolt Display (рабочее цветовое пространство выставил также Adobe RGB). Твердо решил услугами фотолабораторий более не пользоваться и осваивать технику фотопечати самостоятельно. До этого все фотографии печатал в фотосалоне на оборудовании AGFA D-lab.3. Приобрел в chernil.net нано-картриджи и комплект чернил ОСР. Попробовал при печати в домашних условиях добиться результата, визуально сравнимого с печатью в фотолаборатории на вышеуказанном оборудовании. Бумагу использовал Epson Ultra Glossy Photo Paper. В настройках драйвера принтера отключил управление цветом. Печать производил из Adobe Photoshop, поочередно меняя три цветовых профиля - Adobe RGB, sRGB IEC61966-2.1 и Epson Premium Glossy, поставляемого с драйвером принтера. Сравнение полученных отпечатков проводил с аналогичными, полученными с AGFA D-lab.3. При использовании профиля Adobe RGB отпечатки получились насыщенными (возможно подойдет фраза - сочные) и одновременно темными - к примеру, на сером костюме абсолютно не разглядеть складок, исчезли плавные переходы между волнами на воде, лица получились с оттенком (или избытком) красного. Профиль sRGB IEC61966-2.1 высветлил отпечаток - лица стали более естественными, однако серый костюм при этом стал отдавать синевой, а вода на снимке приобрела зеленые оттенки. На профиле Epson Premium Glossy, по-моему мнению, я получил что-то среднее между двумя предыдущими - отпечаток получился и светлым и лица одновременно приобрели небольшое (естественно-достаточное для меня) количество красных оттенков, однако профиль проблему синевы серого костюма и зеленоватости воды не решил. Таким образом - печать ни с одним из профилей не передала цветопередачу отпечатка, полученного с AGFA D-lab.3, к которой за много лет привык мой глаз и которую я считал за эталон. Калибровка и профилирование для меня - темный лес, но желание получать в домашних условиях отпечатки, сопоставимые с качеством фотолабораторных, породило ряд вопросов:
1) Есть ли возможность самым простым для меня способом - методом перебора готовых профилей, уж если и не достигнуть цветопередачи AGFA D-lab.3, то хотя бы максимально приблизиться к ней ? Для этого необходимо получить профиль самой AGFA D-lab.3? Или же этот вариант неприемлем, поскольку профиль для AGFA D-lab.3 учитывает особенности краски, используемой в AGFA (или что там еще используется для печати в фотолаборатории) и их же бумаги и применимо к моему случаю правильнее будет искать профиль: чернила OCP + бумага Epson Ultra Glossy Photo Paper?
2) Или же цветопередача AGFA D-lab.3 - это далеко не эталон, просто я за неимением возможности сравнить несколько вариантов привык к тому, что получается в фотолаборатории? Быть может для AGFA D-lab.3 существует профиль, разработанный таким образом, чтобы удовлетворять запросы подавляющего большинства заказчиков? Но даже в этом случае на AGFA D-lab.3 цвета получаются практически сопоставимые с цветами на экране монитора... каким в таком случае образом я в домашних условиях могу добиться на отпечатках более-менее естественного отображения цветов - без преобладания в сером синего или избытка красного на телесных тонах...?
3) Быть может единственным решением будет переход на оригинальные чернила? Или на них также без профилирования не добиться сопостовимой с лабораторой цветопередачи ?