Описание технологии термосублимационного переноса

Вопросы по изготовлению сувениров.

Описание технологии термосублимационного переноса

Сообщение AngelOK » 21 авг 2009, 09:01

Эта технология подразумевает использование:

- специльной термосублимационной бумаги (не путать с термотрансферной!)
бумага для термоСУБЛИМАЦИОННОГО переноса отличается от всей другой тем, что имеет специальное покрытие, которое не дает впитаться чернилам глубоко в слой самой бумаги, и при этом не дает им растечься по поверхности. За счет этого, в процессе переноса, чернила ПОЛНОСТЬЮ переходят через газообразное состояние с бумаги в результирующую поверхность. Для керамических изделий можно использовать матовую бумагу малой плотности (90-105 грамм), но тогда изображение может получиться менее ярким и насыщенным так как часть чернил останется в слое бумаги - выбор бумаги для переноса на керамику обычно определяется опытным путем. Глянцевую бумагу для фотопечати использовать в термосублимационном переносе НЕЛЬЗЯ, так как покрытие, образующее глянец, прилипнет к поверхности, на которую наносится изображение.
- специальных термосублимационных чернил
термосублимационные чернила отличаются от всех другим наличием в своем составе веществ, которые при нагревании очень быстро переходят в газообразное состояние и таким образом, под действием давления, переходят на подготовленную поверхность, внедряясь в специальный слой и закрепляясь в нем. Именно поэтому, термосублимационные чернила очень похожи на пигментные и требуют внимательного отношения к используемому принтеру - необходимо вовремя промывать капу и следить за состоянием сопел печатной головы - регулярно печатать и делать прочистки, иначе ПГ придет в негодность.
- 4-х или 6-ти цветного принтера, работающего по пьезоэлектрической технологии подачи чернил на бумагу с использованием СНПЧ (любого типа) или ДЗК.
- специально подготовленных изделий для нанесения картинки (майки/тарелки/кружки/коврики/пазлы/зажигалки/открывашки/таблички/керамическая плитка/керамические овалы и т.п.)
- термопресс, с возможностью программирования поддержания необходимой температуры, временнОго интервала выдержки изделия в самом прессе, звуковой и/или визуальной сигнализации для контроля процесса.

Принцип нанесения рисунка.
Под действием температуры, чернила переходят в газообразное состояние и проникают в верхний слой изделия, закрепляясь в нем, по сути происходит диффузия - перемешивание красящих частиц чернил с поверхностным материалом изделия. Для точного проникновения чернил, необходимы не только температура но и давление, которое обеспечивает плотное прилегание бумаги с чернилами с поверхностью, на которое наносится изображение.

Подготовленное в графической программе изображение печатается на бумаге (давайте договоримся, что тут и далее все что связано с бумагой, чернилами и изделиями является то, что описано в использовании материалов выше). Так как для переноса бумага с картинкой переворачивается для контакта с поверхностью, перед печатью изображения на принтере его необходимо зеркалировать по горизонтали, иначе, например, читать слова вам придется справа налево :) Перед посылкой большой партии на печать - обязательно убедитесь, что изображение зеркалировано! Я обычно выставляю "Зеркально" в драйвере принтера при настройках печати и ставлю галочку "Предварительный просмотр", чтобы быть уверенным, что на печать пойдет правильное изображение.

Замечу, что напечатанная картинка будет заметно несоответствовать по цветовой насыщенности тому, что вы привыкли видеть при печати обычными чернилами на привычной фотобумаге для струйных принтеров. Оно будет казаться бледнее, причем значительно. Некоторые цвета будут вообще значительно несоответствовать тому что должно быть. Для достижения максимальной сочности цветов, я опытным путем пришел к следующим настройкам в драйвере принтера (Epson 1410): тип бумаги - Epson Ultra Glossy, качество - Photo RPM.

После распечатки изображения, необходимо дать высохнуть изображению в течение 20-30 минут. Это необходимо, потому что чернила впитываются в бумагу минимально с той целью, чтобы максимально перейти в процессе нанесения в поверхность изделия. Если внимательно приглядеться, то сразу заметно, что чернила находятся НА бумаге а не В ней. Для того, чтобы они не растекались, бумага покрыта специальным составом, который легко определяется прилипанием к мокрому пальцу (не ошибитесь со стороной бумаги при печати! Иначе изображение практически не перейдет на изделие). В этой связи, если нечаянно задеть изображение (что неизбежно при вырезке аппликации) то можно легко смазать чернила. Тем более это произойдет в момент приклеивания аппликации на изделие.

Хочу так же обратить внимание на такой момент как скручивание бумаги.
Изображение
Возможно, это связано с большой сухостью в помещениях, особенно зимой, при центральном отоплении. Буквально через несколько секунд после извлечения из пачки листа, можно наблюдать его кручение - что может привести к застреванию листа в механизме подачи принтера или его замятию. Поэтому необходимо обращать внимание на этот факт и предпринимать действия для того, чтобы избежать проблем при печати. Я выпрямляю бумагу обычным способом о ровный край стола и после вставки ее в принтер сразу посылаю задание на печать.

После того, как напечатанное изображение высохнет (20-30 мин.) необходимо подготовить его для укладки на изделие - обычно, эта операция сводится к разрезанию и вырезанию ненужных участков бумаги.
Ньюанс. Будьте внимательны! При печати, края бумаги могут быть испачканы чернилами с торца, которые накапливаются со временем на внутренних деталях принтера - сначала это можно не заметить, но после переноса изображения (особенно на футболках, где как правило ничего вырезать не надо) вы увидете полосы по краям изображения, соотвествующие краям бумаги, удалить которые будет уже практически невозможно, в результате нанесенное изображение будет смотреться неряшливо. Лично я, чтобы избежать этих неприятных сюрпризов обрезаю ножницами все торцы, чтобы быть уверенным, что ничего лишнего на поверхность изделия не попадет.

За это сообщение автора AngelOK поблагодарили - 4:
alfa-servis, BURSTEN, Texnomaks, Фотограф
Аватара пользователя
AngelOK
Цепной пес правды
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 11:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 902 раз.

Re: Описание технологии термосублимационного переноса

Сообщение profi » 03 сен 2009, 01:36

хотелось бы заметить..
бумаг для сублимации превиликое множество.. все они разные и по впитываемости и по плотности.. то что на фото (скрученная бумага, как раз видимо с этой бумаги я начинал :D ) - бумага отвратительного качества, очень не удобно работатать с такой, очень сильно пачкаются края, много застревает в принтере, но правда то что было у меня, если уж удалось напечатать и все лишне обрезать, то пренос отличного качества.
Лучше поискать другого поставщика бумаги :( Я в итоге пришол к тому, что надо иметь два вида бумаги, один для твердых поверхностей (керамика и паззлы), другой для тканей, вот тогда достигается максимальное кчество переноса.
Соответственно и настройки принтера меняются сильно и зависят от выбранной бумаги от матовой до супер глянца. фото PRn не всегда представляется возможным ставить, да собственно не на каждой бумаге это дает увеличение качества.
Сушить 20-30 это уже совсем не позволительная роскош :) у меня лично печать с готового макета не более 15 минут (это даже на самой не впитываемой бумаге).. врямя сушки опять же зависит от используемой бумаги и окружающей среды.. и обычно от 4 до 10 минут.
Пусть я не в здравом уме, зато в своем. http://prof-66.ru

За это сообщение автора profi поблагодарил:
BURSTEN
Аватара пользователя
profi
Видел немало...
 
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 15:00
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1666 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: Описание технологии термосублимационного переноса

Сообщение marburg » 06 окт 2009, 12:03

Почему при переносе с бумаги на керамике вместо черного цвет переносится красно-коричневым?Хотя на бумаге видно,что он черный.И посоветуйте-какую конкретно бумагу лучше использовать для кружек,а какую для футболок.
marburg
потерявший веру
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Описание технологии термосублимационного переноса

Сообщение SergeFSW » 06 окт 2009, 12:55

marburg писал(а):Почему при переносе с бумаги на керамике вместо черного цвет переносится красно-коричневым?Хотя на бумаге видно,что он черный.

Только коррекцией исходника. :( У нас никогда не получался чёрный цвет. Или в синеву или в коричневый. Попробуй чуть уменьшить температуру.
Не дождётесь!

За это сообщение автора SergeFSW поблагодарил:
BURSTEN
Аватара пользователя
SergeFSW
Мимо пробегал...
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 19:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1033 раз.
Поблагодарили: 522 раз.


Вернуться в СУБЛИМАЦИЯ, Термоперенос

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3