А теперь, собственно, немного комметариев к профилям. Изначально я делал все распечатки с отключеными "улучшалками" типа VIVID photo и с отключенными корректировками цвета.
Какое расхождение при спектроколографировании получалось легко увидеть на этой картинке (бумага lomond 260 г/м):
Настройки были при отпечатке этой мешени такими:
Далее я пошёл по не совсем верному пути и пытался добиться изменением изначальных настроек (при отпечатке мишеней) того, что бы результирующий отпечаток был максимально близок по цветам к исходной картинке (условно говоря, шаблону с которого я отпечатываю). И мне путём нескольких манипуляций удалось этого добиться как видно на картинке, когда я делал профиль к lomond 230 г/м
Настройки были при отпечатке тарфаретов такими:
Но потом, при отпечатке фотографий уже с применёнными профилями я стал удивляться, почему при применении профиля от lomond 260 (без улучшалок) у меня картинка более сочная. И тут я полез сравнивать цветовой охват профилей:
Каково же было моё удивление, когда я увидел, что цветовой охват профиля бумаги lomond 260 г/м без "улучшалок" оказался много больше чем с улучшалками (230 г/м). Конечно, возможно это из-за лучшего качества бумаги, но посмотрев другие профили я понял что всё-таки не в бумаге дело.
Оказывается, что получаемые при печати мешеней (т.е. отпечатки с принтера нужные для калибровки) цвета показывают максимально возможный цветовой охват и если на этих отпечатках, к примеру, нет лазурно голубого цвета, то хоть об стену убейся ни какими настройками вы их с этими чернилами/бумагой/принтером не увидите. Т.е. существенное расхождение в цветах в полученных отпечатках тестовых шаблонов это совсем даже не плохо (при условии что вы выполняете процесс калибровки принтера). Программа создания профилей сама проанализирует команду на печать какого цвета она дала, какой цвет в результате получила и на сколько куда нужно сместить кривые RGB для получения наилучшего результата. Т.е. если в получившемся отпечатки тестовой мишени у вас вместо светло зелёного отпечатался более тёмный зелёный а вместо тёмного зелёного глубокий "изумрудный" цвет, то это может означать что возможности вашего принтера существенно больше и после калибровки вы сможете не только быть уверенными в том, что отображаемый на экране монитора цвет будет так же передан на фотоотпечаток, но исамому контроллировать яркость и насыщенность цветов.
P.S. А цвета у ОСР всё-таки едут по сравнению с оригиналами, из-за этого и получается у кого-то красновытый, а у кого то зеленоватый оттенки. На этой картинке это хорошо видно.
Правда, не исключаю что это глюки Win7. Но тогда непонятно почему у оригинальных чернил Синяя линия идёт практически рядом с Зеленой и Красной. Просто загадка.